Пирамида ароматов образуется путем постепенного, ступенчатого раскрытия аромата, который согревается теплотой кожи.
Необходимо знать структуру запаха, т.е. пирамиду ароматов, чтобы
понять, что качественная парфюмерия отличается от более низких классов и
подделок, тем, что у нее происходит трехнотное, постепенное раскрытие.Три ноты содержит каждый аромат.
1. Начальные ноты.
Первоначальное звучание ароматов соткано из летучих и легких компонентов:
фруктов, цитрусов, зелени, оттенков свежести.
Нельзя сразу «нырять" в аромат и тут же выносить свое решение.
Парфюмерия – это невидимый аксессуар, где все ароматические сюрпризы ждут впереди. Ярко звучат начальные ноты, но недолго – до 15 минут. Первое впечатление о духах дают именно они.
2. Сердечные ноты.
Начальные ноты как бы подготавливают нас к главным аккордам - нотам сердца.
Именно в сердце звучит основная мелодия, которая определяет узнаваемость и характер аромата. Основу здесь составляют древесные, цветочные, пряные ароматические ноты.
3. Конечные ноты.
Эти ноты чувствуются в завершающей стадии испарения парфюма, которые и обеспечивают стойкость и силу запаха. Конечные ноты аромата создают фиксаторы. Ими могут быть вещества животного или растительного происхождения (бальзамы, смолы, амбра, мускус, ваниль).
Впечатление единства создает однородность и равновесие всех трех нот. Аромат хороших духов не должен внезапно обрушиваться. Он развивается, разворачивается и держится, долгое время не ослабевая .
Рассмотрим, например, разницу между туалетной водой и духами.
Так как в духах больше всего основы, то они тяжелее и медленнее вступают во взаимодействие с воздухом. Это обуславливает их большую стойкость чем, у туалетной воды, но и радиус действия при этом меньше. Первые ноты в схеме духов занимают только самую верхушечку, а в схеме туалетной воды растянуты почти на всю пирамиду. То есть туалетная вода состоит больше из летучих, самых активных компонентов, которые легко срываются с поверхности нашей кожи и смешиваются с воздухом. Поэтому т/вода слышна всем издали, а чтобы услышать духи надо подойти поближе, или уловить шлейф проходящего.
Если бы парфюмерия имела звук, то парфюм был бы шепотом, парфюмирован. вода спокойным разговором, а туалетн. вода криком.
Светлана Медведева
Очень познавательная статья! Спасибо.
ОтветитьУдалить